Правила применения рекомендательных технологий
Рекомендательные технологии — информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
-
Алгоритм раздела: «С этим товаром покупают» на карточке товара (алгоритм работы одинаков на Сайте и в Мобильном приложении); при формировании рекомендаций для данного раздела анализируется история покупок основного товара во всех каналах, хранящаяся в базах данных компании, и оценивается частота покупок основного товара вместе с другими товарами в одном чеке. На основании данной информации формируется список товаров, которые наиболее часто покупают вместе с основным товаром. Далее получившийся список товаров ранжируется на основании бизнес-показателей (показатели продаж товаров, вхождение в товарные категории и онлайн показатели), после чего получившаяся последовательность товаров отображается на сайте и в мобильном приложении в рекомендательном блоке;
-
Алгоритм раздела «Похожие товары»: на карточке товара (алгоритм работы одинаков на Сайте и в Мобильном приложении); рекомендации для данного раздела формируются на основе анализа информации о фото товара, его названии и его атрибутах (характеристик), а также истории покупок товара во всех каналах. На основании данной информации формируется список наиболее похожих товаров, который ранжируется с помощью алгоритма на основании бизнес-показателей товаров. Далее получившаяся последовательность товаров отображается на сайте и мобильном приложении в рекомендательном блоке;
-
Алгоритм раздела «Рекомендуем»: на главном экране Мобильного приложения При заходе пользователя на главный экран Мобильного приложения анализируется информация о предыдущих взаимодействия пользователя с Мобильным приложением
— Если это первый заход пользователя в Мобильное приложение, либо, если пользователь ранее заходил в Мобильное приложение, но не просматривал товары и не добавлял товары в корзину, то пользователю отображается на главном экране Мобильного приложения заранее подготовленный фиксированный список рекомендованных товаров;
— Если пользователь ранее заходил в Мобильное приложение и просматривал карточки товаров, но при этом не добавлял товары в корзину, то анализируется информация о ранее просмотренных товарах, хранящаяся в базах данных компании. На основании данное информации формируется список наиболее релевантных товаров, обладающих схожей статистикой просмотра карточки товара. Далее получившийся список товаров ранжируется на основании бизнес-показателей, после чего получившаяся последовательность товаров отображается на главном экране Мобильного приложения в рекомендательном блоке;
— Если пользователь ранее заходил в Мобильное приложение и добавлял товары в корзину, то анализируется информация о товарах, добавленных в корзину, и история покупок этих товаров во всех каналах, хранящаяся в базах данных компании. На основании данной информации формируется список товаров, которые наиболее часто покупают вместе с товарами из корзины. Далее получившийся список товаров ранжируется на основании бизнес-показателей, после чего получившаяся последовательность товаров отображается на главном экране Мобильного приложения в рекомендательном блоке.